March 30th, 2021

2

Есть ложь, есть большая ложь, а есть... пропаганда!

#ёпапуасы

Почему радиостанция "Голос Америки" была запрещена.....в США!

Мало кто знает (с) Игорь Прокопенко, что главному рупору демократии и свободы слова, объяснявшему всему миру, как нужно жить, было запрещено вещать в собственной стране.



Такая вот "свобода слова" по-американски. Впрочем, обо всем по порядку.

[Spoiler (click to open)]
Решение о создании пропагандистской радиостанции для зарубежных слушателей было принято в США в 1942 году. Главной задачей была нейтрализация пропаганды фашисткой Германии. Радиостанция получила название Voice of America , сокр. VOA (Голос Америки).



Гитлеровскую Германию разгромили и радиостанция лишилась главной цели своего существования и цветовой дифференциации штанов. Новую цель нашли быстро, обосновав тем, что "США не имеет возможности пропагандировать через печатные издания в СССР".



Существенно расширился штат радиостанции и в 4 раза увеличилось финансирование. То есть Сталин - как минимум в 4 раза хуже Гитлера. В общем-то понятно - откуда ветер дует...

СталинХужеГитлера

В 1948 году конгресс США принял Закон Смита–Мундта с заурядным названием «Об обмене в сфере информации и образования». Главная суть закона в существенном расширении пропаганды для улучшения имиджа США среди европейских граждан. В тогдашних понятиях США - СССР для них был тоже це-Европой.

Конгресс хотел иметь твердые гарантии, что правительственное учреждение США не будет иметь возможности промывать мозги собственным гражданам, как это делал Гитлер в Германии. Поэтому в закон Смита–Мундта добавили пункт 502 "О мерах по ограничению распространение собственно пропагандистской информации на территории США, чтобы не подвергать американцев когнитивному диссонансу между внутренней и внешней пропагандой".



Начиная с 1949 года на радиостанции "Голос Америки" появляются отделы по созданию передач на национальных языках народов СССР. Первыми были передачи на украинском языке, а следом начались вещания на литовском, латышском, эстонском, грузинском, армянском, азербайджанском языках. Постепенно число языков вещания дошло до полусотни. Были передачи на языках малых народов: адыгейском, аварском, ингушском, осетинском, уйгурском, карачаевском, каракалпакском.



Специалисты ЦРУ, анализируя результаты пропагандистской работы в странах Европы и СССР, отметили увеличение информированности населения и.... ухудшение имиджа США, как источника пропаганды. Было рекомендовано изменить название радиостанции, убрав оттуда упоминание Америки.

Радиостанцию переименовывать не стали, а создали новую: "Радио Свобода". Направления пропаганды так же поделили на две радиостанции: борьба с коммунизмом, подрыв авторитета лидеров соцстран, критика социализма -по этим темам главным стала "Радио Свобода". На другие соцстраны вещание вели через радиостанцию "Свободная Европа".



Все три радиостанции были на полном финансировании конгресса США, но напрямую деньги перечислять было нельзя - юридически радиостанции были частными. Не придумав ничего лучшего, конгресс включил эти расходы в бюджет ЦРУ, откуда деньги и перечислялись радиостанциям. Этим фактом удачно пользовалась коммунистическая пропаганда: "Вот кто истинный Заказчик "Свободы", финансирующий эти радиостанции!" .

Передатчики этих радиостанций располагались в ФРГ, Испании, Португалии, на острове Тайвань. Как рассказывали местные нашим туристам в Португалии, передатчики были настолько мощные, что вещание было слышно даже при открывании холодильника. )



Начиная с 1949 года в СССР заработали передатчики "глушилки", для подавления пропагандистских передач западных радиостанций. В народе "глушилки" назывались "Джаз КГБ". Впрочем - то ли эффективность работы "глушилок" на тот момент была низкой - то ли качество советских радиоприемников было на высшем уровне - и граждане СССР спокойно слушали эти передачи в отличном качестве. Чекисты из МГБ об этом прекрасно знали, но в GULAG тащили только тех, кто распространял заведомо ложные слухи, якобы подслушанные на американской радиостанции.

В 1972 году конгресс принял поправку к закону Смита–Мундта, уже полностью запрещающий доступ всех граждан США к пропагандистским материалам "Голоса Америки" - причем даже вне территории самих Соединенных Штатов! )))

В 1987 году СССР окончательно прекратил глушение радиопередач "Голоса Америки". Обращаю ваше самое пристальное внимание - СССР. 1987 год. Надо понимать, что для тогдашнего руководства "этой страны" США уже перестали быть идеологическим противником.

Этот факт ненадолго вернул интерес советской молодежи к передачам "из-за бугра". Обрадованный этому факту конгресс США выделил на радиопропаганду рекордные 400 миллиона долларов, но то что не запрещают, быстро становится неинтересным.

Число слушателей "Голоса Америки" с каждым годом уменьшалась и в 2008 году радиовещание было признано неэффективным. Вещание в радиоэфире прекратилось, но осталось в интернете.

Спустя 5 лет с момента прекращения радиовещания , в 2013 году, президент США Барак Обама подписал закон, согласно которому «Голос Америки» получил разрешение на вещание в Соединенных Штатах.



То есть, надо понимать, что сейчас основной идеологический враг Пиндостана находится внутири самих Соединительных Штатов. )


Но сегодня - про другое. Мало кто знает, что нынешняя российская RT (ранее Russia Today) более чем полностью повторяет славный путь своего предшественника - "Голос Америки". На территории "вероятного противника" её так же глушат как могут - в смысле запрещают, по всевозможным формальным и надуманным поводам. А вот на территории собственной страны и собственным гражданам RT слушать и смотреть запрещено.

В смысле - не то чтобы запрещено, просто недоступно. Телеканалы RT вещают на более чем 100 стран мира, на разных языках для импортных граждан, а вот отечественным - такое просто не посмотреть. Видимо, чтобы как и в американском законе Смита–Мундта - "чтобы не подвергать американцев своих граждан когнитивному диссонансу между внутренней и внешней пропагандой". Совпадение? Не думаю...

Есть мнение, и не только моё, что будь такая возможность у отечественных граждан посмотреть чо они такое там вещают - для "дарагих расеян" это была бы любимая юмористическая передача и все бы померли от когнитивного диссонанса смеха! А такого допустить невозможно - население и так сокращается! Поэтому не выёбывайтесь, Иван Иваныч - слушайте свою любимую песню "Валенки" смотрите и слушайте "Russia Today на русском" - правда там совсем другой контент! )))

И, да!

[Spoiler (click to open)]
Ну, а нашу пропагандистскую радиостанцию NORG_STUDIO_BREZENT подписывайтесь ТУТ




promo norg_norg апрель 3, 2014 00:00 58
Buy for 100 tokens
Будем честны, открыт сбор "на пиво-афтору" в знак дружеской поддержки: Яндекс-кошелек: 410013857280595 Qiwi: +79225608444 Сбер: 4276 0116 3192 5258 PayPal: norg.al@yandex.ru На интернет: https://kurgan.domru.ru/ № договора: 450004250573 На телефон, понятно +79225608444 Прямая…