Третьего дня пришли сразу две новости из Санкт-Петербурга. Обе касаются резонансного дела с обманутыми дольщиками ГК «Город». Ставшая уже скандально известной компания продана, а в деле появился еще один труп.
В этой непростой и запутанной истории намешано многое: и беды кинутых на нулевом цикле дольщиков, которые не могут вселиться уже третий год, и угрозы, и смерти, и экономика.
И набранные кое-кем, из не особо брезгливых, на этой громкой, скандальной ситуации политические очки.
Надо заметить, что в современной России бизнес и политика переплетены так тесно, как нигде. Теснее разве что в какой-нибудь Зимбабве. А Питерская бизнес-полит-тусовка отличается особой кулуарностью, тесен их круг. Подробнее о перипетиях с ГК «Город» можно узнать тут:
http://www.compromat.ru/page_37219.htm
Тот еще «Пиф-паф-детектива!». Там и трупы, и кинутые на деньги люди, и крутой замес про то, как ловко путать личную шерсть с государственной. И вмешательство политиков и депутатов. И особо не брезгующих делать на этом политический пиар, как Оксана Дмитриева и её «Партия Роста», например. Особенно если в деле присутствует финансовая заинтересованность и прошлые личные обиды, которые, опять же, из-за бабла.
[ Spoiler (click to open)]
Удобный случай – и отомстить и пропиариться.
Последнее время, схлынувшая было волна от обманутых дольщиков, которым было заткнули рот пустыми обещаниями от властей, снова набирает обороты. И, видимо, этожж ниспроста!
Роман Ванчугов, нынешний владелец ГК «Город», между тем давно и публично заявляет: на активности дольщиков играет депутат Госдумы Оксана Дмитриева. По его словам, последние два года именно она устраивала митинги против компании.
Обманутые дольщики, держались поначалу на вторых ролях, а на первых был помощник Дмитриевой Евгений Барановский.
Уверяют также, что настоящих дольщиков на митингах (особенно поначалу) было не так уж и много. Если так, то кто же были остальные люди?
Беглый взгляд на плакаты дольщиков говорит о том, что напечатаны они в типографии, явно тиражом... Словно под заказ... Кто же все это оплатил?
Возможно, тут совпали два момента. Во-первых, Оксана Дмитриева, как опотный политик со стажем – не упустит возможности сыграть на любом протесте. Как это она делала в 2012 году пытаясь оседлать протестные настроения на Болотной.
А во-вторых, у нее, судя по всему, есть и личный, мстительный мотив: говорят, что в конце 2013-го, перед выборами губернатора Петербурга (тогда Дмитриевой не удалось собрать нужное количество подписей и ее не зарегистрировали), она обращалась за финансовой поддержкой к менеджменту ГК «Город». И ей отказали...
В политике – как на войне: сегодня союзники – завтра враги. Или: сегодня однопартийцы – а завтра разбежались. И у Оксаны Генриховны в этом просто талант! Менять партии, политические союзы – как перчатки, в угоду сиюминутной выгоде. И потрясающая способность ссориться всегда и со всеми!
Так было в 1998-м, когда ее исключили из «Яблока», как она говорила, «за слишком резкую критику» тогдашнего первого вице-губернатора Питера «яблочника» Игоря Артемьева. «Мы долго терпели, как Оксана Дмитриева публично несла по кочкам своих однопартийцев. Ждали, что одумается. И выгнали только за самовольный поход министром в правительство Кириенко», — парировали тогда в «Яблоке».
Так было в 2001-м, когда ее исключила из своих рядов группа «Народный депутат». Она тогда голосовала не так, как было решено группой. И нардепы пустили заочный подписной лист — из 62 коллег за ее исключение проголосовали 41.
Так было в 2015-м, когда она покинула ряды эсеров. До этого ей прощалось многое, даже то, что в 2014-м из 13.000 эсеров в Питере она оставила лишь 1000, остальных исключила — за то, что «не подтвердили членства в партии». А сместили ее с поста регионального руководителя СР лишь через год(!). И то потому, что, как объяснял лидер эсеров, пытались спасти парторганизацию в городе. «Оксана Генриховна — человек некомандный. Она всегда работала и работает только на себя», — охарактеризовал бывшую соратницу Сергей Миронов.
Многие работавшие с ней люди говорят, что она обидчива и привыкла, что окружающие должны быть ориентированы на нее.
Но на сегодня имеющиеся в наличии соратники явно измельчали. Из политика федерального уровня Оксана Дмитриева скатилась в провинциальный. В Петербурге будет баллотироваться уже со своей командой, набранной по принципу «по сусекам поскребли».
Сама она идет по федеральному списку партии Роста, по региональному — депутаты ГД Наталья Петухова и Андрей Крутов (некогда помощники Оксаны Генриховны, которые избрались в 2011-м) и депутат Закса Сергей Трохманенко (бывший зам. главы штаба Дмитриевой в 2014-м, во время выборов губернатора муниципальный депутат-единоросс Владимир Титов подал на него жалобу — якобы тот предлагал ему деньги за подписи), по одномандатным — депутаты Закса Максим Резник (буквально во время подготовки материала пришло известие, что его не зарегистрировали кандидатом — забраковали представленные подписи), Ольга Галкина, Ирина Комолова, Владислав Бакулин.
Максим Резник и Ольга Галкина, бывшие «яблочники», были исключены из партии после выборов 2011-го, когда их обвинили в фальсификации итогов голосования. Тогда же из партии вышел и Вячеслав Нотяг, также фигурировавший в том скандале.
Нотяг бы и сейчас шел на выборы от Партии Роста с Оксаной Дмитриевой, но находится под домашним арестом — ему предъявлено обвинение в получении взятки. Команда его не бросила, привычно заявляя о провокации (причем под этим ударом еще и Максим Резник, имя которого также упоминается в истории со взяткой).
Но какая уж тут провокация, ведь Нотяг был арестован с поличным (600 тыс. руб.), когда получал деньги от строительной компании «Воин-В». По уверениям гендиректора этой фирмы, деньги платились депутату ежеквартально (по 300 тысяч с ноября 2014-го) за то, чтобы не писал запросы и не мешал.
Новое лицо в команде Оксаны Генриховны — некогда бывший эсером Алексей Березин, который до недавнего времени работал в горизбиркоме. В январе покинул ГИК, объявив, что перейдет на работу в исполком ЕР, а теперь оказался в Партии Роста. Дмитриева представила его как человека, который «поможет нам обеспечить честные выборы». Березин будет не только юристом в штабе, но также собирается баллотироваться по муниципальному округу.
Впрочем, гораздо интереснее фигура его отца, Виктора Березина, который в 2014-м возглавлял муниципальную избирательную комиссию и активно мешал подавать документы для регистрации кандидатам. За что был даже осужден, но в прошлом году амнистирован.
— Сын за отца, конечно, не отвечает, — говорит директор Центра политического анализа Павел Данилин. — Но все-таки некая неразборчивость в связях проскальзывает. С другой стороны, Питер — это узкая группа элит, и тут трудно ожидать от политиков идеологической верности. Вообще, мне кажется, влияние Дмитриевой на петербуржцев сильно переоценено. Сомневаюсь, что ей удастся хорошо выступить и что Партии Роста удастся набрать хотя бы 5%. Мне кажется, ее судьба — быть экспертом по социально-экономической политике. И всё.
Но, Оксане Дмитриевой не привыкать. Кидать вчерашних соратников, однопартийцев, перешагивать через любые принципы, пиариться на тысячах личных людских трагедий, как в случае с обманутыми дольщиками ГК «Город», где, как выяснилось у неё были свои финансовые интересы. С единственной целью – любыми способами попасть во власть. Любыми.
Напоминаем про скандал с плакатами в поддержку Дмитриевой (депутат ГД Вострецов обнаружил более 300 плакатов, развешанных до начала агиткампании, и 16 июня написал жалобу в ЦИК; по мнению экспертов рынка, стоимость месячной аренды таких плакатов — не менее 20 млн руб.; а таких денег нет ни в партийной кассе, если верить открытым источникам, пишет депутат, ни у самой Дмитриевой). И ни у ЦИК, ни у прокуратуры, несмотря на депутатский запрос не возникло интереса, кто их финансировал – что, какбэ, намекает.
Если это результат личной поддержки кого-то из Питера, или даже из Москвы — думаю, это ошибочная ставка, на хромую лошадь.
Journal information