Был синтезирован в 1919 году японским учёным А. Огата. В годы Второй мировой войны использовался немецкими войсками в качестве штатного психостимулятора, также использовался японскими камикадзе, во время «последнего рейса». На сегодняшний день является уличным наркотиком из-за простоты изготовления.
[ Spoiler (click to open)]
В 30-е годы фармацевты фирмы Temmler Werke в Берлине разработали стимулирующее средство первитин (pervitin). Начиная с 1938 года, вещество применяли систематически и в больших дозах, как в армии, так и в оборонной промышленности (таблетки первитина официально входили в «боевой рацион» летчиков и танкистов).
В концентрационном лагере Заксенхаузен (Sachsenhausen) под Берлином полным ходом шли испытания нового лекарства против усталости — «energiepille», таблетки, несущие заряд бодрости. Это была смесь кокаина, юкодала и первитина. Это новое вещество должно было помочь экипажам малых подводных лодок типа «Seehund» до 4 дней находиться в плавании, сохраняя при этом полную боеготовность. Чтобы проверить действие препарата, его давали заключённым концлагерей. Людей заставляли совершать многодневные марш-броски. За сутки необходимо было пройти 90 километров. На отдых заключённым давалось не более 2 часов в день. Стоит добавить, что фармацевты, создавшие первитин, после войны были вывезены в США и принимали участие в развитии аналогичных препаратов для американской армии. Эти препараты использовались и в корейской, и во вьетнамской войнах.
Популярностью первитин пользовался и среди вождей Третьего рейха, вкупе с кокаином. В частности, Гитлер получал иньекции первитина от своего личного врача Теодора Мореля начиная с 1936 года, а после 1943 — по нескольку раз в день. Доза доходила до 10 таблеток первитина в сутки. Попутно ему делались иньекции юкодала. Принимая вещества в таком сочетании, человек очень быстро «подсаживается», и избавиться от наркотической зависимости уже не может.
В последние годы войны наркомания в нацистской Германии достигла просто невероятного размаха, хотя это и противоречило официальной нацистской идеологии, пропагандировавшей воздержание и здоровый образ жизни. За употребление опиума или кокаина можно было попасть в концлагерь, а вот первитин выпускали, и не только для нужд фронта. В продаже даже появились шоколадные конфеты с начинкой из первитина. Это называлось «panzerschokolade» — танковый шоколад. Считалось даже, что первитин менее пагубно, чем кофе, сказывается на организме. Только после того, как стало ясно, что рост числа преступлений и самоубийств среди «потребителей первитина» не случаен, что они заметно агрессивнее остальных сограждан, продукт был изъят из продажи и даже запрещён министерством здравоохранения.
Journal information