norg_norg (norg_norg) wrote,
norg_norg
norg_norg

Categories:

Есть ложь, есть большая ложь, а есть... пропаганда!

#ёпапуасы

Почему радиостанция "Голос Америки" была запрещена.....в США!

Мало кто знает (с) Игорь Прокопенко, что главному рупору демократии и свободы слова, объяснявшему всему миру, как нужно жить, было запрещено вещать в собственной стране.



Такая вот "свобода слова" по-американски. Впрочем, обо всем по порядку.

[Spoiler (click to open)]
Решение о создании пропагандистской радиостанции для зарубежных слушателей было принято в США в 1942 году. Главной задачей была нейтрализация пропаганды фашисткой Германии. Радиостанция получила название Voice of America , сокр. VOA (Голос Америки).



Гитлеровскую Германию разгромили и радиостанция лишилась главной цели своего существования и цветовой дифференциации штанов. Новую цель нашли быстро, обосновав тем, что "США не имеет возможности пропагандировать через печатные издания в СССР".



Существенно расширился штат радиостанции и в 4 раза увеличилось финансирование. То есть Сталин - как минимум в 4 раза хуже Гитлера. В общем-то понятно - откуда ветер дует...

СталинХужеГитлера

В 1948 году конгресс США принял Закон Смита–Мундта с заурядным названием «Об обмене в сфере информации и образования». Главная суть закона в существенном расширении пропаганды для улучшения имиджа США среди европейских граждан. В тогдашних понятиях США - СССР для них был тоже це-Европой.

Конгресс хотел иметь твердые гарантии, что правительственное учреждение США не будет иметь возможности промывать мозги собственным гражданам, как это делал Гитлер в Германии. Поэтому в закон Смита–Мундта добавили пункт 502 "О мерах по ограничению распространение собственно пропагандистской информации на территории США, чтобы не подвергать американцев когнитивному диссонансу между внутренней и внешней пропагандой".



Начиная с 1949 года на радиостанции "Голос Америки" появляются отделы по созданию передач на национальных языках народов СССР. Первыми были передачи на украинском языке, а следом начались вещания на литовском, латышском, эстонском, грузинском, армянском, азербайджанском языках. Постепенно число языков вещания дошло до полусотни. Были передачи на языках малых народов: адыгейском, аварском, ингушском, осетинском, уйгурском, карачаевском, каракалпакском.



Специалисты ЦРУ, анализируя результаты пропагандистской работы в странах Европы и СССР, отметили увеличение информированности населения и.... ухудшение имиджа США, как источника пропаганды. Было рекомендовано изменить название радиостанции, убрав оттуда упоминание Америки.

Радиостанцию переименовывать не стали, а создали новую: "Радио Свобода". Направления пропаганды так же поделили на две радиостанции: борьба с коммунизмом, подрыв авторитета лидеров соцстран, критика социализма -по этим темам главным стала "Радио Свобода". На другие соцстраны вещание вели через радиостанцию "Свободная Европа".



Все три радиостанции были на полном финансировании конгресса США, но напрямую деньги перечислять было нельзя - юридически радиостанции были частными. Не придумав ничего лучшего, конгресс включил эти расходы в бюджет ЦРУ, откуда деньги и перечислялись радиостанциям. Этим фактом удачно пользовалась коммунистическая пропаганда: "Вот кто истинный Заказчик "Свободы", финансирующий эти радиостанции!" .

Передатчики этих радиостанций располагались в ФРГ, Испании, Португалии, на острове Тайвань. Как рассказывали местные нашим туристам в Португалии, передатчики были настолько мощные, что вещание было слышно даже при открывании холодильника. )



Начиная с 1949 года в СССР заработали передатчики "глушилки", для подавления пропагандистских передач западных радиостанций. В народе "глушилки" назывались "Джаз КГБ". Впрочем - то ли эффективность работы "глушилок" на тот момент была низкой - то ли качество советских радиоприемников было на высшем уровне - и граждане СССР спокойно слушали эти передачи в отличном качестве. Чекисты из МГБ об этом прекрасно знали, но в GULAG тащили только тех, кто распространял заведомо ложные слухи, якобы подслушанные на американской радиостанции.

В 1972 году конгресс принял поправку к закону Смита–Мундта, уже полностью запрещающий доступ всех граждан США к пропагандистским материалам "Голоса Америки" - причем даже вне территории самих Соединенных Штатов! )))

В 1987 году СССР окончательно прекратил глушение радиопередач "Голоса Америки". Обращаю ваше самое пристальное внимание - СССР. 1987 год. Надо понимать, что для тогдашнего руководства "этой страны" США уже перестали быть идеологическим противником.

Этот факт ненадолго вернул интерес советской молодежи к передачам "из-за бугра". Обрадованный этому факту конгресс США выделил на радиопропаганду рекордные 400 миллиона долларов, но то что не запрещают, быстро становится неинтересным.

Число слушателей "Голоса Америки" с каждым годом уменьшалась и в 2008 году радиовещание было признано неэффективным. Вещание в радиоэфире прекратилось, но осталось в интернете.

Спустя 5 лет с момента прекращения радиовещания , в 2013 году, президент США Барак Обама подписал закон, согласно которому «Голос Америки» получил разрешение на вещание в Соединенных Штатах.



То есть, надо понимать, что сейчас основной идеологический враг Пиндостана находится внутири самих Соединительных Штатов. )


Но сегодня - про другое. Мало кто знает, что нынешняя российская RT (ранее Russia Today) более чем полностью повторяет славный путь своего предшественника - "Голос Америки". На территории "вероятного противника" её так же глушат как могут - в смысле запрещают, по всевозможным формальным и надуманным поводам. А вот на территории собственной страны и собственным гражданам RT слушать и смотреть запрещено.

В смысле - не то чтобы запрещено, просто недоступно. Телеканалы RT вещают на более чем 100 стран мира, на разных языках для импортных граждан, а вот отечественным - такое просто не посмотреть. Видимо, чтобы как и в американском законе Смита–Мундта - "чтобы не подвергать американцев своих граждан когнитивному диссонансу между внутренней и внешней пропагандой". Совпадение? Не думаю...

Есть мнение, и не только моё, что будь такая возможность у отечественных граждан посмотреть чо они такое там вещают - для "дарагих расеян" это была бы любимая юмористическая передача и все бы померли от когнитивного диссонанса смеха! А такого допустить невозможно - население и так сокращается! Поэтому не выёбывайтесь, Иван Иваныч - слушайте свою любимую песню "Валенки" смотрите и слушайте "Russia Today на русском" - правда там совсем другой контент! )))

И, да!

[Spoiler (click to open)]
Ну, а нашу пропагандистскую радиостанцию NORG_STUDIO_BREZENT подписывайтесь ТУТ




Tags: #ёпапуасы, Америка, Игорян наш "мало кто знает" Прокопенко, Ленин бонбу заложил, информационная война, маятниккачнулся, наснаебали, пропаганда, рука Кремля, секретные материалы
Subscribe

promo norg_norg april 3, 2014 00:00 57
Buy for 100 tokens
Будем честны, открыт сбор "на пиво-афтору" в знак дружеской поддержки: Яндекс-кошелек: 410013857280595 Qiwi: +79225608444 Сбер: 4276 0116 3192 5258 PayPal: norg.al@yandex.ru На интернет: https://kurgan.domru.ru/ № договора: 450004250573 На телефон, понятно +79225608444 Прямая…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 89 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →